Главная   Моя педагогическая философия    Мой профиль    Выход                    Вторник  19.03.2024  11:49                   Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

Меню сайта
Мини-чат
Мои гости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Представьтесь!
Кто Вы?
Всего ответов: 19
Моя педагогическая философия


 
Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно,тепло и душевно, как слово учитель. А.С.Макаренко считал, что учитель не должен добиваться детской любви: она придёт сама. Настоящий учитель, активный участник школьной жизни понимает,что любовь учащихся приходит к нему лишь тогда, когда он становится для них наставником и старшим другом. Детей можно воспитывать "любовью и только любовью",- говорил Ф.Дзержинский,- и действительно, опыт убеждает нас, что тот, кто не любит детей, тот ни при каких условиях не сможет стать хорошим учителем, как бы глубоко он ни знал свой предмет.
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое
тепло, будь почвой, богатой ферментами
 человеческих чувств, и сей знания не только в
памяти и сознании своих учеников,
 но и в их душах и сердцах».
 
Ш.А. Амонашвили
 
Учитель - самая славная профессия на земле. Мною выбрана эта профессия неслучайно. Педагог - это мое призвание. Может и есть на свете профессия важнее, но я не представляю и не представляла себя в другом качестве.
Учителем я мечтала стать с юных лет, и любовь к учительству мне передала моя первая учительница. Я не забуду ее нежности, ее умение быть доброй и строгой одновременно, ее душевной теплоты, которой она согревала душу каждого из нас. Я говорю ей большое человеческое спасибо за то, что она не жалела своей любви для нас - ее питомцев. Именно она, моя первая учительница, заворожила и увлекла своей профессией - профессией педагога.
Педагог - одна из самых трудных и ответственных профессий. Мы не можем рассчитывать на то, чтобы нам было легко. Дети - вот главное в нашей профессии. « Я детского глаза люблю выраженье...», - вслед за Н.А.Некрасовым я повторяю эти строки. Малыши-первоклассники... Черные, синие, голубые, серые любопытные глаза... Они глядят на меня с надеждой и с нетерпением ожидают дня - начала своей школьной жизни. У них сотни вопросов «почему?», все у них вызывает интерес, все им хочется знать.
Дети должны быть живыми, шумными, должны интересоваться жизнью, задавать вопросы и получать на них ответы. Существует мнение, что в ответ на доброе, дружеское отношение, ребята отвечают непослушанием. Это не так. Дети заслуживают нашего уважения, доверия и дружеского отношения к ним. Но нельзя забывать, что каждый ребенок индивидуален, не надо стремиться сделать всех под один лад. Надо воспринимать каждого таким, какой он есть. Добро сильно и несокрушимо. Нет плохих детей. И даже забияки и задиры заставляют не только лить слезы, но и улыбаться.
Мы не можем требовать от ребенка беспрекословного послушания. Ребенок - это личность, со своими взглядами, своими суждениями. К.Д.Ушинский писал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя... Личность учителя - это плодотворный луч солнца для молодой души...» Учитель должен создать атмосферу доверия, согревать своими «лучами» каждого. Не должно быть любимых и не любимых учеников. В каждом ребенке надо уметь замечать хорошее. И от нашей похвалы, от нашего доброго слова ребенок «расцветает», стремясь стать еще лучше.
Дети - «цветы жизни», по выражению, кажется, Горького, и каждый этот цветок хорош по-своему. Мы живем в очень непростое время. В чем же я вижу свою цель как учитель, как воспитатель? Моя цель состоит в том, чтобы воспитать ребят чуткими, добрыми, неравнодушными, небезучастными к чужому горю. Чтобы они умели чувствовать человека, были готовы откликнуться на чужое горе, прийти на помощь, чтобы не ожесточились в наше жестокое время.
Мое глубокое убеждение, что обучение без воспитания невозможно, и воспитание должно идти впереди обучения. Образованный человек- это «человек обученный и воспитанный». « Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается», - писал В.А. Сухомлинский.
Наша современная педагогическая наука опирается на положения известных отечественных педагогов, учителей-практиков: К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили  и др. Их взгляды на обучение и воспитание я разделяю полностью. Знания сами по себе не воспитывают; воспитывают люди, несущие детям эти знания. И от того, кто и как будет учить детей,- зависит очень многое. Учитель в современной школе должен знать и хорошо владеть методикой, быть творческим человеком, уметь прогнозировать и анализировать ситуации, использовать в своей практике новые формы работы. Для этого надо много читать, общаться с коллегами и, конечно же, любить детей. 
Педагогика не стоит на месте. Мы живем и работаем уже в третьем тысячелетии. Изменился мир, изменился человек, меняется и система образования. Но главный принцип нашей работы - любовь к детям - остается неизменен вот уже несколько веков. К.Д.Ушинский, Я.Корчак, В.А.Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили - эти великие, выдающиеся педагоги строили свою работу на началах личностно-гуманного подхода. Их педагогические взгляды и идеи лежат и в основе моей педагогической философии. 

«Сердце отдаю детям...»,- писал В.А.Сухомлинский. Эти слова стали девизом моей работы в школе. Любовь - творец всего доброго и возвышенного; любовь - это человеческое солнце.  И пусть под ласковыми лучами солнышка распускаются прекрасные «цветы жизни». Пусть ребенок ощущает любовь, искреннюю и бескорыстную!!!

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Официально
  • Мин образ. и науки РФ
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральное агентство по образованию
  • АПК и ППРО
  • Мин общ и проф образ РО
  • РО ИПК и ПРО
  • Администрация г.Донецка
  • Все Вузы России
  • Актуально
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МетодсоветУчительский порталБанк Интернет-портфолио учителей"Радуга". Сайт учителя начальных классов Ереминой Л.Л.